18 марта 2016 г.

Экспертное заседание с участием Министра обороны РФ

Новости: Будущее региона , Ситуационно-аналитический центр Экспертное заседание с участием Министра обороны РФ
Совместное заседание министра обороны РФ С. Шойгу, высших военных чинов Министерства обороны РФ и представителей Рабочей группы Экспертного Совета «Развитие Арктики и Северного морского пути»

26 февраля 2016 года в Ситуационно-аналитическом центре УК «ВостокУголь» состоялось совместное заседание министра обороны РФ С.К.Шойгу, высших военных чинов Министерства обороны РФ и представителей Рабочей группы Экспертного Совета «Развитие Арктики и Северного морского пути» Правительства РФ.
На встрече были обсуждены вопросы, связанные с возможностями укрепления обороноспособности и использования для этих целей хозяйственной деятельности в Арктике.

Руководство Рабочей группы «Развитие Арктики и Северного морского пути» предложило объединить усилия министерства и хозяйствующих субъектов для строительства портов и создания инфраструктуры на арктических территориях, которые могли бы эффективно использоваться как военными, так и теми, кто занимается в Арктике добычей полезных ископаемых. Эта инициатива была поддержана министром обороны и участниками заседания, и стороны договорились о совместном использовании создающейся сейчас инфраструктуры в районе городского поселения Диксон (п-ов Таймыр).

Развитие инфраструктуры на Диксоне позволит разместить здесь до 198 военнослужащих и 100 человек гражданского персонала.
В порту Диксон, одном из трех портов двойного назначения в акватории Северного морского пути, появится новый или реконструированный причал. Также военные получат возможность использовать причалы, построенные для вывоза добытого на Диксоне угля, для разгрузки, стоянки и пополнения запасов кораблей и судов ВМФ.

Строительство портов и их эксплуатация потребует проведения гидрографических исследований в портах Бухта Север и Чайка, а также восстановления навигационного оборудования.

Будет также проведена реконструкция аэродрома Диксон как аэродрома двойного использования.

Строительство узкоколейной железной дороги для транспортировки угля поможет активизировать реализацию проекта Минтранса «Северный широтный ход», который предусматривает соединение железных дорог на участке Обская-Салехард-Норильск.

В связи с разработкой месторождений угля в Арктике, необходимо также провести экономическую экспертизу о целесообразности использования твердого топлива вместо дизельного, на котором сейчас работают все арктические объекты Министерства обороны РФ.
Очевидно, что сотрудничество военных и хозяйствующих субъектов РФ имеет большие перспективы, так как направлено на повышение обороноспособности нашей страны, более активное и рациональное освоение Арктики.